Росавиация дала добро на серийное производство силовых установок ПД-14

Росавиация дала добро на серийное производство силовых установок ПД-14 для отечественных авиалайнеров МС-21. Информационно-аналитический вестник aviav.ru ссылается на информацию, предоставленную СМИ пресс-службой государственной корпорации Ростех, под контролем которой пребывает ОДК. Новые российские маршевые моторы ПД-14 поступят на вооружение серийных машин МС-21 310. Российский регулятор выдал сертификат еще в декабре прошлого года, в Ростех обнародовали эту информацию совсем недавно. В 2021-м году новые двигатели на серийные воздушные судна МС-21 ставить не будут, отмечает авиастроитель.

Сам процесс сертификации ПД-14 проходил в два отдельных этапа. На 1-м этапе комиссия, состоящая из представителей Авиационного Регистра и Росавиации, провела оценку системы контроля качества, ее соответствие стандартам ФАП. На 2-м этапе прошла проверку технология изготовления, сборки и испытаний новой перспективной силовой установки для авиационной техники. В программе квалификационных испытаний принял участие новый двигатель ПД-14. Эксперты подтвердили, что технические характеристики, которые указаны в конструкторской документации, соответствуют фактическим техническим параметрам.

На производственных мощностях ОДК в Перми в этом году планируют собрать три авиадвигателя ПД-14. Одна силовая установка будет использоваться в качестве резервной в программе летных испытаний авиатехники МС-21 310. Остальные два позволят сформировать пул авиамоторов ОДК. Силовые установки позволят в будущем поддерживать на должном уровне летную годность флота МС-21 отечественных авиаперевозчиков, отмечает топ-менеджер российского авиапромышленного предприятия «ОДК — Пермские моторы» С. Харин.

Модель ПД-14 – это новый отечественный двигатель турбовентиляторного типа, разработанный российскими инженерами для нужд отечественной гражданской авиации. Это первая за последние тридцать лет успешная попытка возродить отечественный авиапромышленный комплекс, если брать данное направление. Российские авиационные власти выдали новинке сертификат типа еще в 2018-м году. Силовая установка является также обладателем сертификатов CS-E, АП-33, ETOPS, и FAR-33.

Читайте также  LaudaMotion увеличивает парк

В режиме взлета двигатель генерирует тягу в 14 тс, а сухой вес мотора составляет 2,87 тысячи килограмм. Диаметр вентилятора этого авиадвигателя – 1,9 тысячи миллиметров. Новинка, в отличие от моделей предыдущего поколения, предусматривает более низкие эксплуатационные издержки (15%), расходы, связанные с поддержкой жизненного цикла (до 20%). Стоит напомнить, что первый полет среднемагистральный авиалайнер МС-21, оснащенный ПД-14, успешно выполнил еще 15.12.2020.

Copyright © 2021. Авиа консалтинг от Aviav TM (Cofrance SARL). Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки

Политика конфиденциальности