FBO RIGA – новый месседж рынку

Вчера в Международном аэропорту «Рига» произошло событие, которое, безусловно, изменит расстановку сил на рынке бизнес-авиации Прибалтики и сопредельных государств. Проект нового центра деловой авиации FBO RIGA был реализован в кратчайшие сроки с применением передовых технологий в области строительства, а также незаурядных архитектурных решений. В итоге латвийский холдинг Flight Consulting Group смог не только расширить свои возможности, но и прочно укрепил положение Латвии как ключевого рынка в сегменте деловых авиаперевозок в регионе.

За несколько дней до открытия нового центра FBO RIGA BizavNews удалось встретиться с владельцами Flight Consulting Group — Романом Старковым и Леонидом Городницким, которые рассказали о возможностях комплекса и его перспективах.

Слева направо: Леонид Городницкий, Роман Старков

Открытие нового центра FBO RIGA завершает череду революционных инвестиционных проектов в странах Балтии, которые были реализованы в последние несколько лет. Регион получил современные многопрофильные центры по обслуживанию рейсов и воздушных судов деловой авиации, но наступают «будни», и работать придется в далеко не простых экономических реалиях. Какими конкурентными преимуществами обладает FBO RIGA и холдинг Flight Consulting Group в целом?

Роман: Буквально два месяца назад мы отметили 15 лет успешной работы нашего холдинга. Основополагающей нашего успеха является то, что мы всегда исходим из того, что необходимо нашему клиенту, гибко адаптируемся под его потребности и постоянно совершенствуем качество наших услуг. С самого первого дня нашей работы мы стремимся предоставлять интегрированные, качественные и экономически эффективные решения в области деловой авиации: от диспетчерского сопровождения полетов и организации наземного обслуживания самолетов, пассажиров и экипажей в аэропортах по всему миру до профессионального консалтинга в части купли-продажи воздушных судов.

Строительство центра FBO RIGA в аэропорту Риги – это следующий этап в развитии нашего бизнеса. Потребность в собственной инфраструктуре назревала давно, но, в первую очередь, это было продиктовано потребностями наших клиентов, которым удобно и выгодно получать все услуги в одном месте.

Леонид: Наряду с выгодным географическим положением и разумной ценовой политикой аэропорта Риги нашим важным преимуществом является наличие многолетнего пула своих клиентов, под который, собственно, и строился наш новый центр.

Создание такого современного комплекса требует серьезных инвестиций. Во сколько оценивается весь проект, и кто его собственники?

Леонид: По нашим предварительным оценкам, суммарные вложения в проект составили около €12.5 млн. Инвестиционным партнером выступил частный инвестиционный фонд, разместивший денежные средства ряда частных инвесторов, которые имеют прямое отношение к бизнес-авиации. Часть инвестиций была сделана за счет собственных средств Flight Consulting Group. Мы рассчитываем, что проект окупится через 8-10 лет.

Читайте также  «Меридиан» — участник ежегодной конференции EBAA по безопасности полетов

Посетив строящийся центр FBO RIGA, мы пришли к выводу, что задел сделан на «вырост». Это предусмотрено бизнес-планом, или строительство закончилось в весьма неблагоприятный экономический период?

Леонид: Да, действительно, возможности FBO RIGA рассчитаны с учетом будущего увеличения бизнес-трафика в регионе. Но этим проектом мы убиваем сразу двух зайцев: холдинг уже сегодня готов к существенному росту объемов, и при этом нет необходимости модернизировать объекты инфраструктуры как минимум следующие пять-семь лет. Мы строили надолго и качественно, используя при строительстве инновационные технологии и ноу-хау. Общая территория центра FBO RIGA составляет 12000 кв. м. На ней расположены бутик-терминал площадью 1200 кв. м, отапливаемый ангар общей площадью 8400 кв. м, в нашем распоряжении перрон с 6 местами стоянки воздушных судов непосредственно перед терминалом и ангаром и вертолетная площадка.

Что вы имеете в виду, когда говорите про инновационные технологии и ноу-хау? Можно ли подробнее о «начинке», которую клиент не видит?

Леонид: Поскольку центр FBO RIGA проектировался с расчетом на будущее, он должен был соответствовать не только текущим потребностям рынка, но и тому, что может понадобиться нашим клиентам завтра. Поэтому при проектировании и строительстве инфраструктурных объектов мы применили передовые технологии и лучшие мировые практики. К примеру, ангар – его уникальность в безопорной арочной конструкции с пролетом 98 м, которую удерживают железобетонные колонны. Своды выполнены с использованием сверхлегкого и прочного покрытия Protan. Все основное оборудование мы закрепили сверху на арках: автоматическую пенную противопожарную систему, LED-освещение, систему обогрева, состоящую из безынерционных инфракрасных панелей. Были установлены независимые шестистворчатые ворота Butzbah с электронной системой управления и автоматической блокировкой в случае задымления и т.д. Все это позволило нам, во-первых, добиться вместимости ангара до 5 BBJ или 9 G550 при внутриангарной площади для размещения самолетов 6700 кв. м, во-вторых, сократить время на каждую операцию и значительно экономить энергоресурсы, но что важнее всего – обеспечить соответствие ангара самым строгим требованиям безопасности.

Вернемся к пассажирскому терминалу. Чем вы порадуете клиентов?

Роман: Пассажирский терминал – особая изюминка нашего проекта. В глаза, прежде всего бросается уникальное архитектурное решение. Оно было выбрано неслучайно — благодаря неправильной форме здания, терминал органично сочетается с массивным ангаром так, что вместе они создают единую архитектурную композицию.

Читайте также  Comlux получил первый Gulfstream G650ER

При разработке проекта мы выбрали современную концепцию бутик-терминала, которая подразумевает эксклюзивный сервис, авторское оформление помещений и исключительную функциональность — это именно то, что необходимо нашим клиентам и пассажирам сегодня. С одной стороны, наш терминал рассчитан на минимальное количество шагов от дверей до трапа самолета и быстрое прохождение всех предполетных процедур. С другой стороны, это многофункциональный центр, который идеально подходит для проведения деловых встреч, переговоров, презентаций и приемов. Наш терминал позволяет обслуживать до шести одновременно вылетающих и прибывающих групп пассажиров, обеспечивая при этом первоклассный сервис и абсолютную конфиденциальность.

Особого внимания заслуживает дизайн интерьера, выполненный в стиле современной классики по проекту одного из самых успешных дизайнеров Латвии —  Зане Тетере. Идеально продуманная геометрия помещений и посадочных зон, мягкое естественное освещение, эксклюзивная отделка редкими породами дерева и камня, мебель премиум-класса, изготовленная для нас известными мебельными домами Италии, экспозиция полотен известных художников — все это создает элегантную и в то же время непринужденную атмосферу перед полетом. На первом этаже также находится стильный бар с панорамным видом на летное поле и эксклюзивным меню от бессменного лидера рейтингов ресторанов Риги — VINCENTS и шефа Мартыньша Ритиньша.

То есть ваш терминал рассчитан не только на вылет/прилет, но может играть роль некоего бизнес-центра, когда клиенты могут проводить важные встречи прямо в аэропорту. Расскажите, пожалуйста, об этих возможностях для клиентов?     

Роман: Да, именно так. В нашем терминале есть две VIP переговорные комнаты на 6-8 человек и полностью оборудованный конференц-зал на 16-18 человек. Отличная транспортная доступность из Риги и Юрмалы и вообще выгодное географическое положение аэропорта на перекрестке Европы и Азии – буквально в часе с небольшим полета от Москвы, Стокгольма или Берлина — делают наш центр идеальной точкой для проведения деловых встреч и переговоров.

Ну, что же перейдем к главным вопросам. Какова ситуация на латвийском рынке деловой авиации сейчас?

Леонид: В 2014 году через аэропорт Риги было выполнено порядка 2000 рейсов и обслужено 4500 пассажиров деловой авиации. Мы надеемся, что с открытием нового центра FBO RIGA  количество рейсов деловой авиации за год может быть увеличено на 30-35%.

Читайте также  FBO Riga обновляется

Планируете ли вы привлекать клиентов с помощью, так называемых, специальных пакетов для клиентов?

Роман: Поскольку мы изначально начинали проект, исходя из потребностей наших клиентов, мы видим существенный интерес к FBO RIGA и готовы предложить нашим партнерам, в дополнение к действующим контрактам, комплекс выгодных услуг по базированию, хранению и обслуживанию самолетов и пассажиров деловой авиации в Риге. Мы индивидуально подходим к каждому заказу и стремимся быть гибкими в вопросе ценообразования – а это то, что наши клиенты ценят особенно.

Леонид: Кстати, хендлинг – не единственный наш козырь. Например, оснащение нашего ангара позволяет выполнять в нем оперативное техническое обслуживание бизнес-джетов, мойку самолетов и чистку салона. Вкупе с другими услугами, которые предлагает холдинг Flight Consulting Group, наше предложение становится конкурентным и привлекательным.

Роман: Особого внимания заслуживает и наш европейский диспетчерский центр FCG OPS, который займет часть второго этажа терминала FBO RIGA. Его услугами по планированию, сопровождению и контролю полетов пользуются многие наши клиенты, и мы регулярно получаем от них самые высокие оценки качества сервиса. Спрос на услуги диспетчерского центра растет, и сейчас мы завершаем его полное обновление. Это позволит нарастить его потенциал и существенно повысить эффективность и качество работы.

А что же российские клиенты, они по-прежнему остаются главными для компании?

Роман: Безусловно, российский клиент очень важен для нас. Но в условиях, когда международные рынки нестабильны, нужно быть готовым к любым и, самое главное, быстрым изменениям. Мы одинаково ориентированы и на Восток, и на Запад, а диверсифицированный портфель услуг позволяет нам быть гибкими и адекватно реагировать на вызовы рынка. За годы нашей работы у нас сформировался прочный пул клиентов, которые высоко оценивают качество наших услуг и заинтересованы в продолжении и расширении сотрудничества, в том числе – в части базирования самолетов и обслуживания рейсов в центре FBO RIGA.

Add a Comment

Copyright © 2024. Авиа консалтинг от Aviav TM (Cofrance SARL). Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки

Политика конфиденциальности