FCG OPS устанавливает высокие стандарты аутсорсинга

Компания FCG OPS, которая является частью холдинга Flight Consulting Group, вот уже более 17 лет предлагает услуги планирования и управления полетами и на сегодняшний день является одним из крупнейших сертифицированных диспетчерских центров в Европе. Команда из 25 диспетчеров круглосуточно обеспечивает сотни рейсов на всех континентах; ее показатели перевалили за отметку в 100 000 рейсов, скоординированных в 2550 аэропортах 140 стран. Доверие к FCG OPS подкрепляют десятки аудитов, проведенных CAA и представителями австрийских, швейцарских, мальтийских и прочих авиакомпаний.

«Само по себе обеспечение полетов не является невыполнимой задачей, и многие крупные авиакомпании содержат свой диспетчерский центр. Исключением являются рейсы бизнес-авиации, где, в отличие от регулярных авиалиний, практически каждый рейс летит по новому маршруту и рождает массу мелких специфических нюансов. В свою очередь, ВИП-пассажиры требуют индивидуального подхода, оперативного реагирования и высочайшего качества предоставляемых услуг», ‒ делится своими наблюдениями руководитель диспетчерского центра FCG OPS Сергей Старков.

Диспетчерский отдел, отвечающий всем вышеупомянутым требованиям, можно построить и внутри авиакомпании, но в последнее время все больше и больше операторов отдают предпочтение именно аутсорсингу. Сегодня уже мало нанять достаточное количество диспетчеров и купить программное обеспечение – нужны специалисты по построению маршрутов, взаимоотношениям с экипажами, заключению контрактов с поставщиками. В конце концов, кто-то должен руководить, проводить обучение, рассчитывать и выплачивать зарплаты. Как следствие, аутсорсинг выбирают из соображений экономической целесообразности, то есть баланса между общими затратами на ОСС и качеством услуг. Общие издержки включают в себя не только затраты на офис, программное обеспечение и персонал, но и множество других вещей. Именно этим неочевидным преимуществам аутсорсинга и посвящена данная статья.

Профессиональный опыт

За годы работы диспетчерского центра Flight Consulting Group — FCG OPS накоплен опыт обслуживания более чем 400 авиакомпаний, представляющих разные страны. Многие компании и пассажиры предъявляли особые, индивидуальные требования, которые и сделали диспетчеров FCG OPS профессионалами высочайшего класса. Сегодня все это используется для поиска оптимального, наиболее выгодного решения задачи любого уровня сложности. Большинство старших сотрудников работают в компании 7–10 лет и аккумулируют в себе весь этот опыт. Огромное количество детальной специфической информации собирается во внутренней системе АТОМ, которая служит единым источником для персонала и клиентов. Практически не осталось аэропортов, куда не организовались рейсы.

Читайте также  Metrojet выполнила первый чек 4C на G650ER

Кроме того, в команде собраны опытные профессионалы с узкой специализацией, среди них – коммерсанты, которые занимаются исключительно закупкой топлива, наземного обслуживания и гостиничных услуг, специалисты-штурманы по построению маршрутов и взаимоотношениям с САА. Такое распределение функций позволяет сконцентрироваться на нескольких ключевых задачах и добиться максимального результата, будь то самая низкая закупочная цена на топливо или возможность получить разрешение на посадку в кратчайшие сроки.

Еще одним ноу-хау стало прогнозирование рейсов на пиковые периоды и предварительное бронирование парковок, слотов, гостиниц и других услуг в наиболее загруженных аэропортах: Женеве, Ницце, Шамбери и пр. Такой же принцип используется при планировании рейсов на популярные мероприятия: экономические форумы, олимпиады, чемпионаты по футболу. В результате все клиенты попадают на запланированные мероприятия вовремя.

Прямая и косвенная экономия

Основной статьей расходов в диспетчерском центре является, конечно же, персонал: не только зарплаты и рабочее место, но и затраты на поиск сотрудников, их обучение и сертификацию. Например, чтобы в ОСС круглосуточно находился один диспетчер, нужна команда из 4–5 человек, плюс определенный запас на случай пиковых нагрузок и отпусков. Нельзя забывать и о том, что вхождение в должность диспетчера процесс не быстрый – полный цикл может занять более одного года. Следовательно, нужно считаться с риском ухода или увольнения сотрудника.

Важную роль играет система АТОМ, которая автоматизирует огромное количество рутинных задач. Это не просто ИТ-система, это единая рабочая среда, отражающая принципы работы компании, ее философию и собственные ноу-хау, основанные на многолетнем опыте. Система облегчает выполнение ежедневной диспетчерской работы, подсказывает необходимую информацию, а также отслеживает полноту и качество выполняемых функций. Основным результатом является повышение качества при снижении временных затрат на рутинную работу и повышение – на сложные задачи. Кроме того, у клиентов появляется возможность узнать статус выполнения рейса онлайн, с помощью мобильного телефона или планшета.

Читайте также  Jetex получил три «Оскара» в Мускате

Другой способ экономии – специальные цены и условия, доступные только FCG OPS за счет большого объема рейсов и многолетних взаимоотношений с поставщиками. Коммерсанты заключают по всему миру контракты на наземное обслуживание, поставку топлива, гостиничные услуги. При совершении рейсов в непопулярных направлениях делается одноразовый тендер, в результате которого сравниваются услуги 3–5 поставщиков. Выбор делается на основании баланса цены и качества.

Гибкость

Основной проблемой при планировании ресурсов авиакомпаний являются значимые колебания загрузки флота в летний и зимний сезон: разница может достигать 100 %. Как следствие, летом людей не хватает, а зимой их слишком много. Аналогичные проблемы наблюдаются при увеличении или уменьшении флота. Передача диспетчерских функций на аутсорсинг решит эти проблемы: например, оплату можно сделать прямо пропорциональной размеру флота или количеству рейсов. Это не только позволит убрать из списка задач поиск и планирование персонала, но и упростит планирование затрат на ОСС.

Существует множество сценариев аутсорсинга, которые помогают достичь этих целей. Кроме классического полного аутсорсинга, есть возможность делегировать часть услуг, например выполнение определенных функций по ночам и выходным дням, что позволит справиться с пиковыми нагрузками. Многие авиакомпании делегируют те функции, с которыми они не знакомы достаточно хорошо, по географическому принципу (страны СНГ, Африки или трансатлантические рейсы) или по типам задач (подготовка полетных документов, заказ разрешений или обеспечение топливом).

Авиация претерпевает изменения

В последнее время тенденция перехода на аутсорсинг становится все более яркой. Даже консервативные компании начинают делегировать некоторые услуги, а самые прогрессивные пытаются перевести на аутсорсинг максимальное количество функций.

«Сегодня под аутсорсингом подразумевается использование не только чужих рук, но и опыта, технологий. Маленькие авиакомпании не имеют возможности обеспечивать полеты столь же эффективно, как и большие, поэтому использование аутсорсинга помогает им добиться успеха», ‒ подытоживает Сергей Старков.

Читайте также  Amira Air получила Global 6000

FCG OPS – один из крупнейших в Европе сертифицированных центров для планирования, координации и контроля полетов по всему миру в режиме 24/7. Компания регулярно проходит аудиты европейских авиакомпаний и САА. FCG OPS предоставляет услуги для операторов деловой авиации, управляющих компаний, владельцев самолетов, брокеров, военных, а также государственных организаций.

FCG OPS входит в состав Flight Consulting Group. Холдинговая компания Flight Consulting Group основана в 2000 году и предоставляет комплексные решения по наземному обслуживанию бизнес-джетов, обеспечению полетов, организации частных перелетов, купле-продаже воздушных судов и авиационному консалтингу.

В состав холдинга входят: FBO RIGA, сертифицированный провайдер наземного обслуживания и оператор комплекса деловой авиации в Международном аэропорту Риги; FCG OPS, сертифицированный европейский операционно-диспетчерский центр с режимом работы 24/7; туристическое агентство JET TRAVEL, специализирующееся на услугах для экипажей; FCG Aviation Development, эксперт в области проектирования и развития инфраструктуры бизнес-авиации. FCG также является разработчиком программного обеспечения для OCC, FBO и их клиентов. Флагманский продукт компании – система FCG ATOM (Air Traffic Order Management), объединяющая функции ERP, CRM, Flight Planning и Business Analytics.

Flight Consulting Group принадлежит двум гражданам Латвии – Роману Старкову и Леониду Городницкому.

Add a Comment

Copyright © 2024. Авиа консалтинг от Aviav TM (Cofrance SARL). Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки

Политика конфиденциальности